ЧЕТЫРИ способа создания "ВЫХЛОПА" из двигательных дюз.

Способ № 1


Итак, Вы делаете космическую сценку с неким летательным апппараом. Вы хотите, что бы чтобы из двигателей вырывалась упругая струя пламени (ионный, плазменный или другого типа, по вашему желанию). Значит вам необходимо создать volume engine flames.

Данный способ можно считать самым простым поскольку он не требуе никаких плагинов.

Вот несколько скриншотов представляющих основу для будущей сцены пламени из двигателя.

Установливаем источник света типа spotlight внутрь обькта Box. Устанавливаем значение multiplier для ярко-белого цвета скажем на 3.

Затем Я затух свет (никакое разрушение, дальнее начало: 20 / дальний конец: 60, но это зависит от сцены) и дает это hotspot 124 и спада 135.

viewtop.jpg (30631 bytes)

Затем устанавливаем значение для затуханий света start - 20 и end - 60. А значение hotspot -124, а falloff - 135.

viewfront.jpg (26201 bytes)

Обычно я располагаю "факел" так, чтобы он был направлен вдоль оси Ox. Но это не обязательно и каждый может делать так ему удобно.

viewleft.jpg (31608 bytes)

Теперь "вытянем" отображаемые линии источника света процентов на 80 вдоль оси Ox.

viewcam.jpg (35236 bytes)

Добавим небольшую "сердцевину" (темная красная сетка). На этой картинке это белый конус. Это будущая "серцевина" вашего пламени. Обычно можно положить значение 100% для self illuminated white diffuse colour. Да и незабудьте установить номер effects ID, скажем "5".

Теперь пришло время заняться FX. Создаем в закладке окружающая среда - объемный свет (volume light). Если Вы хотите, чтобы это выглядело как бегущее пламя, можно включить шум (noise) и ветер (wind). Если кроме этого включить и phase value, то при создании анимации можно добиться интересного эффекта реактивной струи пламени. В качестве основного цвета для glow используем attenuation colour.

fumevol.gif (9294 bytes)

 

Для градиента используем следующей настройки. Важно, чтобы параметры свечения (glow) были больше, чем объемного света (volume light).

glowclr.gif (9618 bytes)

Если вы хотите добиться более "глубокого" эффекта горения можно использовать несколько "вложени" для объемного света (volume light).


В представленных картинках их по два. Итак:.

fume1.jpg (4082 bytes)

без свечения.


fume2.jpg (4282 bytes)

более сильное свечение серцевины.


fume3.jpg (5206 bytes)

более сильное свечение внешнего слоя.

 

 

основой для данного урока послужил урок с сайта www.secondreality.ch